Обучаемся вождению мотоцикла на бездорожье с мотошколой ЮЗАО. Часть первая
Состояние дорожного покрытия во многом предопределяет стилистику управления любым транспортным средством, что достоверно известно сотрудникам автошколы (Калужская), а мотоциклом – в особенности. Полноценное и качественное управление ним требует наличия немалого комплекса навыков на ровной и сухой трассе, тогда как неблагоприятные погодные или дорожные условия многократно усложняют выполнение подобного задания.
Специалисты мотошколы ЮЗАО рассказывают, что наиболее частым и естественным образом качество дорожного покрытия снижают естественные природные осадки – снег и дождь, изморозь и град. Во время непогоды увеличивается сложность управления байком, мотоциклист должен проявлять больше изворотливости и применять больше практических умений. После проезда в непогоду по проселочной дороге грузовики оставляют колеи, представляющие собой немалую опасность для мотоциклистов.
Ответственно относящаяся к подготовке своих учеников автошкола (Калужская) напоминает: при сложных погодных условиях, передвижении по дорожному покрытию с рытвинами и слякотью предпочтительно не ехать непосредственно по колее, лучше держаться ее боковой стороны. При езде по «руслу» колеи риски застрять в грязи и испытать немалые сложности с выбиранием из нее существенно возрастают. Кроме того, жидкая грязь в такой колее может таить в себе немало неприятностей: велика опасность вслепую наехать на бревно либо другой крупный предмет.
Необходимо проехать по песку? Мотошкола ЮЗАО рекомендует маневрировать при высоких оборотах мотора. Сохранность скоростного режима поможет сберечь удержание ног на подножке, поза посадки, подразумевающая разведение коленей в стороны и отклонение корпуса тела назад. Удивительно, но по мокрому песку ехать проще, чем передвигаться по сухому. Поэтому при наличии возможности объехать сухой песок советуем воспользоваться ею, поскольку риск «пробуксовки» очень велик.
Также при наличии колеи на песчаном покрытии от проехавшего ранее мотоцикла рекомендуется не проезжать по ней, а выбрать самостоятельный путь. Если ваш путь пролегает по речному или морскому побережью – ехать лучше по кромке мокрого песка у воды.