Жизнь после обучения на мотоцикле: традиции и их соблюдение

После обучения на права категории A по программе автошколы в Коньково начинается новый этап в жизни человека. Он полон новой информации и связанных с нею эмоций, оправдавшихся и не оправдавшихся надежд. Что сделать, чтобы после получения водительского удостоверения на право управлять мотоциклом весь последующий опыт можно было назвать положительным, без черных полос в жизни как в рамках байкинга, так и вне его?

Правило №1 – не спешить в самоутверждении. Существует расхожее мнение о том, что мотоцикл – это своего рода низшая раса по сравнению с четырехколесным транспортом. Соответственно, по завершении обучения на мотоцикле новые обладатели прав категории A стремятся во что бы то ни стало доказать свое равенство по сравнению с седанами, внедорожниками и даже кабриолетами. Причем в стремлении этом часто совершают поступки, которые ложатся тяжким бременем на всю касту мотоциклистов. Обгоны по трассе на бешеной скорости, проезд впритирку между стоящими в пробках автомобилями, маневрирование между машинами на автомагистрали – это лишь малое количество пунктов из тех, которые совершаются водителями двухколесных коней и которые нельзя назвать умными. Очень часто такое поведение приводит к ДТП, жертвами которых становятся ни в чем не повинные участники движения.

Правило №2 – соблюдать ПДД. Как видим, ничего сверхъестественного. Самые простые требования: если на дороге нарисована двойная сплошная, то, каким бы маневренным ни был мотоцикл, пересекать ее нельзя. Мотоциклист может успеть закончить обгон, а вот у водителя автомобиля резкое появление малого, но чрезвычайно подвижного транспортного средства с большой вероятность вызовет стресс, который может вылиться в аварию. Те мотоциклисты, которые перешли в «двухколесный» разряд из числа автомобилистов, отлично поймут сказанное выше и согласятся с ним.

Правило №3 – взаимовыручка. У мотоциклистов по всему миру (это говорит не только автошкола в Коньково, это общепризнанное мнение) есть правило: помогать владельцам мотоциклов, терпящим бедствие на дороге. Если на обочине стоит мотоцикл, а в десяти метрах перед ним лежит шлем – значит, у его водителя возникли проблемы: травма, поломка или элементарно кончился бензин. Помочь такому человеку – дело чести каждого байкера, независимо от класса его транспортного средства, гражданства, финансового благополучия и других параметров, по которым можно провести различия между водителями железных скакунов. В принципе, для этого не обязательно проходить обучение на мотоцикле: вполне достаточно придерживаться принципов этики и морали, выработанных человечеством за все тысячи лет его существования.