Учебный автопарк в автошколе: цена и ее важнейший компонент

 

Самая большая часть слушателей курсов автолюбителей – молодые люди, еще не успевшие заработать свой первый миллион. Поскольку они находятся только лишь на этапе становления, часто приходится сталкиваться с их комментариями о кажущейся дороговизне обучения на права. Руководство же автошкол, цены которых постоянно приходится держать на минимально возможном уровне, настаивает, что делает все возможное, чтобы пойти навстречу потребителям своих услуг. Ниже мы рассмотрим, как влияет на стоимость учебы в автошколе такой фактор, как наличие собственных учебных автомобилей: без них не только не получится получить лицензию, но и трудно представить себе учебный процесс в заведении автомобильной направленности в целом.

 

Итак, автошкола должна иметь несколько машин – столько, чтобы обеспечить всех своих учащихся возможностью отъездить необходимое количество часов в пределах сроков, отведенных учебной программой. Обычно одно учебное занятие длится два астрономических часа, при этом каждый слушатель автошколы в Аннино должен отъездить в среднем 50 часов. Таким образом, при количестве слушателей в группе, равном 20, за 2 месяца учебное вождение всей группы составит 1000 человеко-часов. Рабочее время одного инструктора насчитывает 8 часов в день или 40 в неделю, то есть за 2 месяца он сможет отработать примерно 320 учебных часов, обслужив, таким образом, 6-7 человек. Несложные подсчеты показывают, что при средней численности группы в количестве 20 обучаемых автошкола должна иметь минимум 3 собственных учебных автомобиля. Не помешает и четвертый: с одной стороны, он будет резервным, с другой – достаточное количество слушателей желают обучаться на машинах с АКПП, но стабильным их число в каждой новой группе не назовешь. Поэтому автомобиль с «автоматом» приходится иметь как для удовлетворения нестабильного спроса, так и для подстраховки на случай поломки других машин.

 

Что собой представляет учебный автомобиль? Во-первых, это машина, приобретенная в состоянии новой, буквально из автосалона: автошкола в Аннино придерживается крылатой фразы «скупой платит дважды». Поэтому (за редчайшим исключением) мы не покупаем автомобилей б/у, поскольку стоимость их доводки до необходимого состояния может оказаться астрономической. Во-вторых, на нее сразу же устанавливается дополнительный комплект педалей, а это – дополнительные затраты. В-третьих, чтобы учащиеся не испытывали неудобств в ходе учебной езды, автошкола, цена которой устанавливается справедливо, регулярно обслуживает эти автомобили: замена масла – каждые 10 тыс. км, сцепления – 60 тыс. км, антифриза и тормозной жидкости – не реже чем раз в 2 года. И по законам экономики эти затраты включаются в стоимость услуг.