Соблюдение правил движения в разных странах: опыт автошколы на Динамо

Жалобы на неподобающее поведение многих отечественных водителей регулярно встречаются и в СМИ, и в дружеских беседах. Действительно, поводы для жалоб есть: опасные обгоны, игнорирование дорожных знаков, стоянки в неподобающих местах, элементарное неуважение к окружающим – все это остается еще с «лихих девяностых», когда сроки обучения на права предельно сократились, а на дороге определяющим фактором стало умение «договориться» с представителем органов правопорядка. Сегодня такое положение вещей во многом отошло в прошлое, хотя определенный уровень недовольства культурой автомобилистов и сохраняется. В этой статье автошкола в Беляево делится собственным опытом о том, как обстоят дела с культурой вождения в других странах.

1) США. Мы начнем обзор с этой страны потому, что именно здесь автомобиль является не просто средством передвижения, а стилем жизни. Итак, в государстве, граждане которого шутят, что каждый четвертый из них появился на свет в машине, королем дороги себя чувствует в первую очередь пешеход. Даже в час-пик, когда автомобили идут по перекресткам и развязкам сплошным потоком, при приближении пешехода к «зебре» вся вереница машин останавливается и ждет, пока он пройдет. Почему так? Есть мнение, что в основе такого уважения лежит судебная система Америки: здесь очень просто подать в суд и выиграть его, особенно если ты прав. А за свои права североамериканцы воевать умеют. Однако инструкторами автошколы на Динамо была замечена и другая сторона медали: именно из-за невозможности нарушения прав граждан американские полицейские не могут остановить автомобиль без видимых причин, чем пользуются любители алкоголя. Процент аварий с участием пьяных водителей в США – один из самых высоких в мире.

2) ЕС. Автошкола на Динамо считает разумным провести определенную черту между водителями из разных групп стран в контексте их поведения на дороге. В первую очередь следует отметить Германию, Нидерланды и страны Северной Европы. Традиционно их жители отличаются сдержанностью и достаточно хорошим контролем эмоций – знаменитый «нордический» характер положительно влияет на дорожную безопасность. Несколько сложнее обстоят дела в странах романской группы и в Греции: горячий южный воздух и большое количество мигрантов, которые нередко садятся за руль в незнакомой стране без подготовки, вносят свою лепту в статистику аварийности.

3) Пост-социалистические страны Европы. Их специалисты автошколы на Динамо предлагают выделить отдельно в силу того, что, как и нашей стране, им сравнительно недавно пришлось преодолеть переходный период. Конечно, разница между культурой вождения в Польше и Албании несопоставима, однако на фоне других стран в обоих государствах наблюдаются недопонимания как между водителями и пешеходами, так и в самой среде автомобилистов.