«Ремонт нельзя закончить»: мнение автошколы Аннино

Расхожая житейская шутка гласит: ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. Изначально она подразумевала ремонт квартиры и большие объемы, которые осилить в одиночку практически нереально. Однако владельцы автомобилей и мотоциклов, недавно закончившие автошколу Аннино или любое другое заведение по подготовке водителей, в скором времени обнаруживают, что сфера применения этого афоризма выходит далеко за рамки недвижимости и вполне вписывается в обслуживание автотранспорта.

Отметим, что выпускнику мотошколы в Москве будет проще, чем его коллеге на четырехколесном транспортном средстве. Причина в том, что у мотоцикла проще конструкция – соответственно, в ней намного меньше элементов, способных поломаться, легче произвести и их замену. Кроме того, мотоцикл можно восстанавливать до бесконечности: если кузов автомобиля рано или поздно может сгнить настолько, что его восстановление станет экономически нецелесообразным, то за рамой мотоцикла и легче ухаживать, и проще менять ее элементы, которых коррозия все-таки коснулась. Большинство сварщиков уровня выше среднего смогут не просто вырезать пострадавший рамный элемент и вставить новый, но даже изготовить (самостоятельно или в сотрудничестве с токарем) такую новую вставку. Что касается других компонентов (не только свечей и высоковольтных проводов, но и двигателя, стартера и прочих дорогостоящих частей) – какими бы качественными они ни были, все равно рано или поздно придется их менять. Или же, если владелец сочтет такой поступок более выгодным для себя, списывать мотоцикл / автомобиль на металлолом.

В целом, любое транспортное средство подвержено износу и, как следствие, необходимости ремонта. Как только автошкола Аннино выпускает в самостоятельное плавание очередную группу водителей, и кто-то из них приобретает новый автомобиль, вскоре такой автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта намного раньше, чем машина пройдет обещанные гарантией 100 тыс. км.

Как правило, наименее надежными считаются элементы ходовой: амортизаторы, стойки шасси, тормозные диски и колодки (что не удивляет, учитывая состояние отечественных дорог). Но несоизмеримо полнее бесконечность ремонтных работ прочувствует на себе владелец автомобиля с пробегом, у которого большинство комплектующих уже исчерпали часть ресурса и неумолимо приближается срок их замены. Как подчеркивает наша мотошкола в Москве, покупка машины или мотоцикла б/у – это, по сути, кредит: «проценты» за потраченную на их покупку сумму отдавать все равно придется, только не кредиторам, а продавцам запчастей и автомеханикам. А лояльность состоит в отсутствии санкций за просрочку в уплате такого «кредита». Единственная санкция – невозможность пользоваться своим любимцем до тех пор, пока не накопится нужная сумма на очередной его ремонт.