Рекомендации против угона: чему не учат на курсах вождения мотоцикла?

Каждый выпускник автошколы МАДИ при переходе от курсов вождения к регулярному пользованию авто или мотоциклом периодически встречает в прессе сообщения об угонах транспортных средств. Угонщики становятся все изощреннее в применяемых ими способах, не останавливаясь ни перед какими достижениями в области безопасности транспортных средств. Причем мотоциклы воруют едва ли не чаще, чем автомобили: их просто грузят на малотоннажный грузовик или в «пирожковоз» и увозят. Что же делать вчерашнему слушателю курсов вождения мотоцикла, чтобы обезопасить своего любимца от действий недобросовестных граждан?

Первое, что приходит в голову – не оставлять без присмотра, но воплотить такой совет в жизнь реально далеко не всегда. Несмотря на то, что найти бесплатное место для стоянки становится все сложнее, охранники, выполняющие функцию обхода, скорее предназначены для декора, нежели для реальной защиты припаркованного транспорта. Поэтому придется использовать технические средства, направленные на борьбу с похитителями.

Один из самых надежных инструментов – замок, при помощи которого мотоцикл привязывается за раму к столбу или дереву. Петля замка выполняется из сверхпрочных жил (как утверждают некоторые производители, «из авиационного металла») и перепилить ее довольно сложно. Конечно, перед гидравлическими ножницами она долго не выстоит, но сам процесс их применения затянется на несколько минут – этого часто достаточно, чтобы охранник заметил подозрительные действия и вызвал подмогу.

Следующее, уже более дорогостоящее, противоугонное средство – сигнализация, которая при попытке несанкционированного овладения чужим мотоциклом начинает издавать коробящие душу звуки. Как правильно обращает внимание автошкола МАДИ, прогресс преступников и здесь не стоит на месте, но нейтрализация сигнализации (о которой угонщики все-таки не всегда догадываются) в комплексе с замком затягивает процесс угона еще на некоторое время – и это время работает на хозяина мотоцикла.

Наконец, предположим, что случилось страшное: железного коня угнали. Для таких случаев сегодня придуманы GPS-трекеры. Это небольшие устройства (размером с таблетку растворимых витаминов), которые заранее кладутся в труднодоступное место в мотоцикле и показывают его моментальное местонахождения при помощи GPS-навигации. И, как все-таки учат курсы вождения мотоцикла нашего уровня, место расположения этого устройства нужно тщательно продумать: с одной стороны, его должно быть трудно найти, с другой – нужно, чтобы оно пропускало радиоволны, т.е. крайне желательно, чтобы между трекером и спутником не было слоя металла или другого непроницаемого для радиоволн вещества. В любом случае, перед тем, как положиться на такое устройство, его нужно тщательно протестировать.