Происшествие на дороге и на воде: польза обучения в автошколе

Как известно, наши курсы вождения специализируются на подготовке водителей не только автомобилей, но и маломерных судов. Причем за последние несколько лет количество желающих получить права на катер неуклонно растет. Кто-то приобретает быстроходную яхту с футуристическими формами для повышения социального статуса, кому-то достаточно моторной лодки – просто для путешествий по водным артериям. В любом случае, в рамках закона без удостоверения судоводителя таким владельцам не обойтись. Почему закон требует наличия такого документа? Потому что аварии случаются не только на дорогах: на воде они тоже могут происходить и нужно уметь их избегать. Кроме того, программа обучения в автошколе на судоводителя включает в себя порядок действий, которые необходимо предпринять в случае происшествия на воде.

В чем состоят различия между ДТП и водным происшествием? Казалось бы, на воде с маломерным судном ничего страшного произойти не должно: скорость у рыбацкой лодки не настолько велика, чтобы сидящие в ней люди пострадали от столкновения с другой лодкой, а если кто-то и вылетит за борт, то вода все смягчит. К сожалению, это не так по многим параметрам. Прежде всего, маломерные суда – это не только резиновые тихоходы, это и быстроходные катера, иногда с максимальной скоростью под 100 км/ч. При столкновении такого судна с другим плавсредством пассажирам обоих придется несладко: могут быть удары и о борт, и друг о друга, и даже вылет за борт может стать не забавным купанием, а таить в себе смертельную опасность. Вода – не настолько мягкая субстанция, как может показаться. Даже если просто встать в полный рост на бортик самой низкой лодки и упасть на спину, удар будет очень ощутимым. А удар о воду на большой скорости – это намного серьезнее.

Есть еще один момент, с которым хорошо знакомы обладатели прав на катер: вероятность прихода посторонней помощи на земле и на воде сильно отличается. На автодороге машин, как правило, хватает, поэтому при ДТП кто-нибудь обязательно остановится и, при необходимости, вызовет экстренные службы. На воде этого можно ждать лишь с большой натяжкой: при перевороте катера далеко не факт, что представитель ОСВОДа будет где-то поблизости или что на берегу окажется кто-то, способный вызвать спасателей. На что же надеяться? Надеяться нужно на спасательный круг, жилет и прочие аналогичные средства спасения. А еще – на обучение в автошколе / школе судоводителей: его программа включает в себя приемы оказания первой помощи пострадавшим, а также порядок действий в экстренных ситуациях, при которых можно положиться только на себя.