Правильное торможение – обучаемся на мотоцикле

Невозможно моментально остановить из галопа даже живого коня, не говоря уж о разогнанном намного быстрее железном. Автошкола в Аннино напоминает о необходимости учитывать характерный для конкретной модели и скорости тормозной путь при планировании остановки. Под тормозным путем подразумевается то расстояние, которое будет пройдено транспортным средством после приложения тормозных сил и реакции мотора на прекращение работы.

Во время обучения на мотоцикле специалисты рассказывают ученикам, что торможение может осуществляться различными методами и способами. В целях замедления скорости перемещения можно применять тормозные моменты мотоциклетного движка либо колесные тормоза, а торможение мотором считается нерезультативным. Лучший эффект демонстрирует одновременное применение тормозов и мотора.

Сотрудники автошколы в Аннино расскажут о существовании нескольких видов торможения: полное, стояночное, рабочее и экстренное. Полное, что понятно из названия, проводится до окончательной остановки транспортного средства, рабочее предназначено для снижения скорости, а с помощью стояночного мотоцикл удерживается на горе либо склоне.

Для торможения с использованием движка требуется сбавить газ при одновременном удерживании рукоятки сцепления. Зависимо от включенной в начале тормозного пути передачи осуществляется постепенное снижение оборотов. Данный способ допустим при начале спуска с горы либо совершении движения по скользкому дорожному полотну, что подразумевает обязательное наличие некоего временного запаса. Обычно после этого включается тормозная система колес для быстрой (в рамках разумного) остановки.

Качественное обучение на мотоцикле подразумевает ознакомление учеников с принципами функционирования тормозной системы. Торможение следует выполнять одновременно ручным и задним тормозом. Многие начинающие байкеры ошибочно считают, что результативность работы заднего выше, да и выполнять более мощное нажатие ногой кажется более логичным. Это неверно, поскольку во время замедления движения происходит перераспределение массы, нагрузка на переднее колесо существенно увеличивается. Поэтому затормозить передним тормозом можно более результативно, однако во избежание переворота техники необходимо избегать излишне резкого нажатия.