Помощь в пути: этикет выпускников автошколы

В разных странах в зависимости от культуры отношение к помощи терпящему бедствие разное. Некогда считалось, что в западных государствах можно надеяться только на себя и ни в коем случае не рассчитывать на помощь кого-либо, кроме специальных служб, которые работают за отдельную плату. В 90-е годы, в эпоху становления в нашей стране рыночных отношений, многие автолюбители, не прислушиваясь к разумному мнению инструкторов автошколы и ее коллег, взяли такую модель поведения за основу.

Такое положение вещей имеет смысл исправлять, поскольку, даже без учета стоимости услуг служб ADAC и родственных им, помощь коллег-автолюбителей может прийти, по крайней мере, быстрее. К счастью, молодое поколение водителей характеризуется большей отзывчивостью, да и общая безопасность на дорогах заметно повысилась. В чем же заключается обучение вождению с точки зрения взаимопомощи? Какие аспекты заслуживают максимального внимания?

1) Пожалуй, самая распространенная помощь на дороге – это буксировка. Она может понадобиться всем автомобилям без исключения: и новым, и старым, и с низким клиренсом, и рамным внедорожникам. Причем необходимость в буксировке возникает не только из-за поломки. Многие водители, особенно начинающие, неправильно рассчитывают возможности своих машин и заезжают в такие места, выехать из которых без посторонней помощи нереально. В таких случаях надежная рука помощи от коллеги придется кстати.

2) Пробой колеса. Несмотря на то, что для большинства водителей заменить колесо труда не составит, бывают исключения – от неисправности домкрата до проблем со здоровьем или элементарным отсутствием достаточных физических сил. Автошкола рекомендует своим слушателям не проезжать мимо, если заменой колеса занимается женщина или человек преклонного возраста: в большинстве таких случаев предложение помощи будет встречено с благодарностью.

3) Помощь инструментом. Если домкрат, баллонный ключ и буксировочный трос присутствуют практически в каждом автомобиле, то уже комплект рожковых ключей и даже простая отвертка найдутся совсем не у всех. Многие водители, привыкнув к отсутствию неисправностей, теряют бдительность и оставляют ремкомплекты дома. В итоге может не получиться даже зажать разболтавшуюся клемму аккумулятора, не говоря о выкручивании / закручивании забарахлившей свечи.

Специалисты во время обучения вождению всегда подчеркивают: взаимопомощь автомобилистов и готовность прийти на выручку – залог благополучия каждого отдельного водителя.