Первый байк после автошколы ЮЗАО: выбираем и покупаем

Подошли к концу курсы вождения на мотоцикле, слушатели автошколы ЮЗАО сдали экзамен ГИБДД и получили права. Пришло время для самостоятельной езды – тем, у кого мотоцикл есть. А тем, у кого его нет, пришло время выбрать и купить свой первый двухколесный транспорт. Какой лучше брать: спортивный или шоссейный, легкий или тяжелый, новый или с пробегом? Попробуем осветить эти моменты максимально подробно.

Итак, первый вопрос – мотоцикл какого типа брать новичку? Ответ прежде всего зависит от того, какими покупатель видит свои будущие поездки: по городу, по шоссе, по трассе мотокросса. Если ответом будет последний вариант, то мотоцикл для мотокросса должен быть легким, иметь хорошие амортизаторы и хорошую управляемость. Сразу отметим, что в автошколах езде на мотокроссе не учат. Для участия в заездах такого типа нужно пройти обучение в специальной секции, поскольку заносы, подлеты и перевороты к компетенции курсов вождения не относятся.

Что касается городских условий, то здесь лучше подойдет мотоцикл среднего класса – современный аналог некогда знаменитой Jawa 350. В таких моделях сочетаются простота управления, хорошая маневренность и достаточно высокая скорость. Любителям высоких скоростей можно порекомендовать и мотоциклы класса шоссейных гонок: на них можно выжать под 200 км/ч, хотя автошкола ЮЗАО сразу предупреждает: гонять с ветерком при таких показателях опасно для жизни не только самого мотоциклиста, но и всех вокруг. Средняя скорость движения транспортных средств на автомагистрали – 120 км/с. Водителю мотоцикла, решившему проверить возможности своего железного коня, при обгонах придется маневрировать с сумасшедшей динамикой. Последствия одной ошибки – не ремонт царапин на раме, а гораздо серьезнее.

Какой мотоцикл лучше брать: новый или бывший в употреблении? Выпускнику автошколы вполне подойдет и с пробегом, причем отметим, что при покупке пользованного мотоцикла проверить его намного легче, чем автомобиль. В отличие от последнего, у него отсутствует кузов, поэтому фактически все критически важные части доступны для осмотра. Рама осматривается на предмет коррозии и искривлений, вилка – на наличие деформаций. Колеса – на ровность спиц и отсутствие «восьмерок». Важный момент, о котором не следует забывать выпускнику курсов вождения на мотоцикле – система электропитания: прежде всего, нужно проверить фару и поворотные огни. Отдельно стоит упомянуть двигатель: он у подавляющего числа мотоциклов двухтактный – соответственно, масло подмешивается прямо в бензин и определить его состояние по дыму из выхлопной трубы не удастся. Однако прислушаться к посторонним шумам или проконсультироваться со знакомым мотористом всегда имеет смысл.