Особенности вождения мотоциклов различных разновидностей. Часть вторая

При начале передвижения на мотоцикле, оснащенном боковым прицепом, незамедлительно ощущается желание конструкции выполнить правый поворот. Так проявляется воздействие инерционных сил от прицепа. При этом же во время торможения транспортное средство норовит отклониться влево. Причем воздействие имеет тем большую силу, чем ощутимее нагрузка на коляску. Поэтому многие мотоциклисты предпочитают перевозить пассажиров именно позади себя.

В целях сохранности прямой траектории движения при снижении либо прибавлении скорости следует с большей силой надавливать на руль. Курсы вождения мотоцикла в Москве обучат начинающего мотоциклиста справляться со всеми подобными капризами своего железного коня, приручить его и заставить слушаться беспрекословно.

В качестве тренажера при отработке маневров пригодится обыкновенная доска. Можно тренироваться попадать на нее прямо, а затем и при выезде из поворота. Из обычных пустых картонных ящиков сооружаются прекрасные ворота, въезд в которые можно репетировать без риска повредить технику либо пораниться самому. Подобные упражнения отлично помогают научиться чувствовать габариты собственного транспортного средства и, соответственно, правильно управлять им.

Зачастую можно встретить конфигурации мотоциклов, оснащенные приводом, который ведет к боковому колесу. Ошибочно считать, что подобная особенность придает им повышенную проходимость. При гололеде, например, при освобождении бокового колеса и увеличении скорости его вращения переднее колесо останавливается. Поэтому транспорт движется намного медленнее требуемого, а то и вовсе тормозит. Для автомобилистов и привыкших к двухколесным байкам людей такое поведение техники окажется непривычным и удивительным. Однако основным преимуществом мотоцикла с прицепом и приводом к боковому колесу становится его устойчивость – руль такой машины не уведет в сторону при любой степени нагрузки на прицеп.

Трехколесные мотоциклы правые и левые повороты проходят с одинаковой успешностью. При передвижении на трайке не рекомендуется совершать излишне резких телодвижений, поскольку существует риск отрыва заднего колеса от дорожного покрытия, что чревато весьма неблагоприятными последствиями.