Обучение на водителя: цена и ее составляющие

Стоимость обучения – один из важнейших факторов при выборе автошколы. Сегодня курсы вождения представлены во всех нишах: от бюджетных до элитных. Экономическая ситуация диктует акцент в сторону оптимизации затрат, однако это понятие не ограничивается одними только расходами на получение водительских прав. Затраты на ликвидацию последствий рядового ДТП могут в несколько раз превысить разницу в ставках бюджетной и элитной автошколы. С другой стороны, на курсах класса VIP часто приходится доплачивать просто за их статус и круг общения, что не всегда экономически оправданно.

Стоимость услуг курсов вождения состоит из нескольких элементов, и прежде всего – из расходов на персонал. Если рассматривается автошкола в ЮАО, цены на ее программу основываются на окладе инструкторов вождения и преподавателей теории. Именно эти люди передают знания и навыки: чем выше уровень их профессиональных знаний и преподавательского мастерства, тем выше вероятность безаварийного вождения обучаемых ими слушателей курсов. Квалифицированных преподавательских кадров имеется не так много, поэтому спрос на их услуги – как и их стоимость – высоки.

Следующий важнейший момент – автопарк школы. Чтобы первый водительский опыт не был испорчен остановками в пути из-за неисправностей, необходимо обращать внимание на состояние учебных транспортных средств. Во избежание неприятностей со старыми карбюраторными двигателями и изношенной ходовой, желательный возраст автомобилей школы должен быть не более десяти лет, а пройденный километраж – до 250 тыс. км.

Для тех, кто выбирает курсы мотоциклетной езды, техническое состояние учебных мотоциклов еще более важно. Мотоцикл – средство повышенной опасности даже при наличии развитых навыков управления им. Для обучаемого он опасен вдвойне, поскольку у инструктора нет дублирующих педалей, позволяющих принимать управление на себя. При подборе учебного мотоцикла мотошкола ЮАО рекомендует обращать внимание, прежде всего, на рулевую вилку: она не должна быть искривленной. Кроме того, должен быть исправен задний тормоз.

Менее критичным, но важным критерием является оборудование аудиторий. К нему относится наличие макетов, стендов и, самое главное, компьютерного класса, в котором можно было бы подготовиться к сдаче экзамена ГИБДД.