Как правильно управлять судном во время ледохода?

Традиционно ледоход признается неблагоприятным периодом для движения судов, особо маломерных. Однако, при наличии такой актуальной документации как права ГИМС и уверенном решении перемещаться на своем судне во время такого явления следует обязательно соблюдать следующие условия. Судоводитель обязан:

  • Заранее тщательным образом изучить акваторию движения с помощью лоций и прочих пособий, ознакомиться с навигационной обстановкой и действующими в данной местности правилами.
  • Управление кораблем на себя принимает наиболее квалифицированный и опытный специалист, обязательно организуется возможность запасного управления.
  • Скоростной режим судна снижается до безопасного с позиции ППСС.
  • При перемещении плавсредство обязуется придерживаться правой стороны.
  • Не выполнять обгон.
  • При реализации расхождения судов обеспечивается максимальная осторожность, помните об эффекте «присасывания».
  • Судоводитель должен постоянно оставаться начеку на случай допущения ошибок капитанами встречных судов.
  • При актуализации подобной необходимости проводится непрерывный замер глубины, якорь хранится подготовленным к незамедлительному погружению, либо стравливается до глубины, представляющей опасность.

Профессиональная автошкола Москва (ЮЗАО) готова помочь вам с получением прав ГИМС. При этом наши квалифицированные и компетентные специалисты полноценно расскажут вам об открытии навигации малыми судами после полного схода льда и ее завершении при появлении в воде «сала», то есть, заблаговременно до замерзания водоемов. Однако случаются случаи, когда выходы таких судов (например, в рамках спасательной операции) приходится совершать экстренно даже при ледоходе по весне.

В таком разе на судне должен присутствовать комплект обусловленного нормативами оборудования, спасательных средств, линь требуемой длины. На плавсредстве должно находиться несколько членов экипажа, имеющих багры либо шесты. На каждого из них надевается спасательный жилет либо нагрудник. Капитан обязательно должен быть осведомлен, что наличие донного льда способно сделать движение судна по-особенному сложным, затрудняя работу моторов из-за риска повреждения винтов. Помимо этого, проблемой становятся плавучие льдины, иногда крепкие настолько, что способны пробить деревянный корпус судна.