Этапы обучения езде на мотоцикле

Чтобы законно сесть за руль мотоцикла в нашей стране, нужно соответствующее удостоверение. Причем если раньше обладателям прав категории B для этого было достаточно сдать экзамен по вождению (т.е., по сути, экстерном), то сегодня получение прав категории A требует прохождения всего курса обучения езде на мотоцикле.

В чем состоит образовательный процесс в данном случае? По своей структуре он во схож с программой для будущих автомобилистов: делится на теоретическую и практическую части. Также предполагается изучение Правил движения, учебные классы оснащены наглядными пособиями, подготовка к теоретическому экзамену ведется на компьютерах и др. Тем не менее, обучение мотоциклистов имеет свою специфику. На уровне теоретической подготовки – первого этапа обучения – изучается техническая часть не всех движущихся средств, а именно мотоциклов: двигатель, коробка передач, рама – все это существенно отличается от аналогичных узлов автомобилей. Классные комнаты для будущих мотоциклистов оснащаются соответствующими наглядными пособиями.

Следующий этап – практическое вождение с инструктором. Особенность его состоит в том, что инструктор не может сидеть рядом с учащимся и объяснять ему, что нужно делать в каждый конкретный момент: тренироваться на мотоцикле разрешается только в шлеме, а через два шлема при шуме мотора нужные слова могут просто не быть услышанными. Поэтому практическое обучение езде на мотоцикле начинается на мотодроме, при этом инструктор перед отработкой очередного элемента вождения подробно разъясняет его слушателю, а затем внимательно следит за выполнением, будучи при этом готовым прийти на помощь при первой же необходимости.

Когда учащийся сможет выполнять все приемы, предусмотренные для площадки, начинается этап езды по городу. Здесь присутствие инструктора обязательно: он сидит на заднем сиденье и подает водителю команды голосом и жестами. После того, как слушатель пройдет теоретическую и практическую подготовку в полном объеме, ему необходимо сдать внутренний экзамен, который фактически становится допуском к экзаменационным испытаниям в ГИБДД.