Ямы на дорогах: правила поведения от автошколы на Соколе

У отечественных водителей есть шутка: хорошая дорога заканчивается за пределами МКАД. Нельзя сказать, что она полностью соответствует действительности, поскольку дорожная сеть в стране реконструируется достаточно быстрыми темпами, однако на некотором расстоянии от столицы, особенно на второстепенных дорогах, проблемы действительно присутствуют. Что же делать, чтобы не попасть в яму, а если попал – избежать дальнейших проблем? Послушаем рекомендации инструкторов автошколы на Соколе.

Понятно, что наездов на ямы и связанных с ними проблем нужно всеми возможными силами избегать. Один из наиболее действенных приемов для этого – наметать глаз так, чтобы была возможность просматривать дорожное покрытие хотя бы на 100 метров вперед перед собой. Чем выше скорость – тем раньше придется замечать неровность. В противном случае удар получится еще сильнее. Как часто отмечают специалисты автошколы, цена ошибки может быть довольно высокой. Да и поговорке «больше скорость – меньше ям» на самом деле верить не стоит: у нее имеется есть количество ехидных продолжений, отражающих фактические последствия такого наезда.

При приближении к яме нужно максимально быстро сбрасывать скорость и искать пути ее объезда. Где это необходимо, следует выезжать на обочину и даже на встречную полосу: в исключительных случаях допускается даже пересечение сплошной линии, но только с проявлением всех возможных мер предосторожности и при отсутствии машин на противоположной полосе. Можно ли переезжать яму? Все зависит от ее глубины и от диаметра колес автомобиля. Напомним: чем больше диаметр, тем больше и глубина допустимого препятствия. И автошкола (цена обучения абсолютно приемлема) никогда не устанет акцентировать внимание еще на одном моменте: если яма залита водой, то преодолевать ее крайне нежелательно. Вода вряд ли будет прозрачной, поэтому при поверхностном осмотре трудно сказать, что скрывается за водной гладью. Бываю случаи, когда опущенный в такую яму щуп уходит на полметра и более.

На проселочных дорогах часто попадаются целые участки с большим количеством ям. Их преимущество в том, что они легче замечаются. Недостаток – в количестве: такой участок может быть довольно продолжительным, и не всегда спасает даже выезд на встречную полосу. Выход из ситуации приходится искать творческим путем, вплоть до движения по прилегающим полям, но здесь нужно соотносить необходимость дальнейшего движения и стоимость ремонта автомобиля.

Что делать, если все-таки произошел заезд в яму на достаточно большой скорости? Автошкола на Соколе рекомендует поставить автомобиль на обочину и осмотреть шины и диски. В шине может образоваться «шишка» – место, в котором истончилась резина, а возможно и лопнул корд. Также велика вероятность того, что погнется колесный диск: поскольку большинство шин сейчас бескамерные, это грозит тем, что колеса будут спускать быстрее обычного. Поэтому после попадания в яму крайне желательно заехать на СТО и провести диагностику ходовой части.