Готовимся к зимнему вождению. Часть вторая

Наличие полного привода – панацея?

Вопреки устойчивому мнению многочисленных новичков, автошкола развеет популярный миф: полный привод и упования на него водителей нередко оказываются неоправданными. Полноприводной конструкции, способной дать гарантии на устойчивость автомобиля в любых поворотах, разнообразных дорожных покрытиях и при любом скоростном режиме, попросту не существует.

Полный привод, как и резина-«липучка» и прочие разновидности зимних покрышек, - лишь инструментарий, правильно обращаться с которым следует уметь. Кроме того, никакой самый технически совершенный вездеход не способен двигаться по обледенелым дорожным поверхностям с беспечностью и легкостью, которые можно было позволить себе летом.

Надежды на ABS

Наличие автоматики никак не может заменить актуальных правил управления авто. Обучение вождению в хорошей автомобильной школе с грамотными специалистами в обязательном порядке затронет данный аспект. ABS способна ощутимо продлить тормозной путь. Причем в условиях сухого дорожного полотна подобный эффект остается незаметным, тогда как на зимней дороге при небольшой скорости передвижения к тормозному пути добавляются два-три метра, а при высоком скоростном режиме – и до целых пятнадцати.

Основное задание данной системы состоит в предотвращении резкого блокирования колес, после чего машину может очень круто занести. Даже при экстренном торможении машина остается управляемой, позволяя быстро реагирующему водителю объехать неожиданное препятствие. Но зачастую малоопытные автомобилисты стремятся посильнее надавить на тормоза, что нередко приводит к трагическим и неисправимым последствиям.

Высокая скорость? Не в зимний период!

Во время морозов и прочих зимних погодных прелестей можно рассчитывать исключительно на собственные силы. Имеющиеся практические навыки, безусловно, играют свою колоссальную роль, однако не являются основным либо главным условием. Зима вот-вот вступит в свои полноценные права, следовательно, стоит успеть позабыть о резкости при нажатии на педали и порывистых выворачиваниях рулевого колеса.

В летнее время некоторый запас тяги иметь даже приятно, когда зимой он только вредит: колеса срываются в резкую пробуксовку, направляя всю мощь в шлифование наста.