Аспекты управления мотоциклом в непогоду. Часть первая

Невзирая на уровень профессионализма водителя мотоцикла, существуют факторы, способные усложнить режим передвижения. К таковым могут относиться сумерки и темнота, туманность, дождь, снег, боковой ветер особой силы. При этом последнее обстоятельство особо актуально именно для мотоциклистов.

Поздними вечерами поездки опасны тем, что видимость ощутимо снижается, и вы становитесь плохо заметными на дороге – учат курсы вождения на мотоцикле. Кроме того, вам также хуже становится видимым встречный транспорт, что создает потенциально опасную обстановку. Поэтому настоятельно рекомендуется избегать езды в такое время, а если она неизбежна – обязательно пользоваться экипировкой ярких оттенков, оснащенной светоотражающими элементами.

Для повышения видимости и, соответственно, уровня общей дорожной безопасности в целом, водителю следует позаботиться о себе - избегать ношения затемненных очков во время управления мотоциклом, а также следить, чтоб на лицевой защите и специализированных очках полностью отсутствовали царапины и потертости.

Пройдя обучение вождению на мотоцикле (Москва), совсем в скором времени момент необходимости переключения света фар будет ощущаться на интуитивном уровне. Чем больше снижается видимость дороги по причине временного ослепления светом фар движущихся навстречу автомобилей, тем большую осторожность требуется проявлять при выполнении разъезда с ними, снижая скорость до разумного минимума. Малоопытные или уставшие водители обязаны следовать следующей рекомендации: допустимо движение за каким-либо габаритным транспортным средством при соблюдении требуемой дистанции. Такой транспорт станет своеобразным «заслоном» от слепящего света от встречных машин.

Если вы будете внимательно следовать траектории перемещения колес впереди идущей машины, вам удастся избежать максимума ям и выбоин. При использовании подобной методики езды следует пользоваться ближним светом фар, избегая ослепления водителя транспортного средства, которое движется перед вами. Подобным образом следует действовать при обгоне грузовиков и автобусов, поскольку для их зеркал отсутствует опция перевода в противоослепляющее положение.