Особенности управления машиной на мокрой дороге от автошколы на Пражской

По наблюдениям специалистов курсов вождения в Москве нередко водители не уделяют должного внимания увеличению риска возникновения ДТП на мокром дорожном полотне. Причем существуют такие автомобилисты, которые абсолютно не догадываются о возрастании опасности. Причины таких обстоятельств вполне понятны и объяснимы: появление на дорогах воды приводит к ухудшению качества сцепления шин и дороги, что в свою очередь снижает устойчивость машины во время движения, особо на высокой скорости.

При контакте шин с мокрым дорожным полотном образуется так называемый водяной клин, который провоцирует уменьшение площади касания дорожного покрытия и самой шины. Чем скорее едет машина, и чем больше жидкости попало на дороги  - тем выше колеса находятся над покрытием. При достижении определенной критической отметки скорости между поверхностью и колесом создается водный слой, машина выходит из-под контроля, ей нереально управлять.

Преподаватели автошколы на Пражской рассказывают своим ученикам, что данный эффект имеет название «аквапланирование» и его следует всеми силами избегать. Если ситуация все-таки произошла, автомобилист должен уметь правильно выходить из нее. Подобное умение может спасти жизни и сохранить здоровье. Прежде всего, необходимо замедлить машину, по максимуму сбрасывая скорость. Очень желательно при этом не задействовать тормоза, в противном случае машину может серьезно занести при соприкосновении с дорожным покрытием.

Помимо скорости движения транспортного средства автошкола на Пражской рассказывает о других факторах, напрямую влияющих на аквапланирование: рисунок протектора и степень его изношенности, качественные характеристики дорожного покрытия, длительность и интенсивность выпадения осадков. Если дожди идут долго, то следует помнить о таком риске: помимо аквапланирования на асфальте, во время съезда на грунтовую дорогу можно попасть в размокшую кашу грязи и застрять в ней. Поэтому поездок по неизвестным проселочным дорогам в такую погоду стоит избегать.

Абсолютно гладкая шина приведет к большему подъему машины над дорогой, нежели новый протектор. Курсы вождения в Москве сообщают: риск аквапланирования растет в самом начале дождя и постепенно снижается с его продолжительностью. Секрет в том, что в самом начале смесь пыли и воды образует максимально скользкую пленку, постепенно смываемую с течением времени, поэтому водный клин образуется меньше.