Автомобильный бампер и его эволюция: мнение автошколы Аннино

В нужный момент времени каждая группа слушателей автошколы Юго-Западная проходит со своим преподавателем основы устройства автомобиля и, соответственно, знакомится с таким элементом машины, как бампер. При этом вопросы от аудитории поступают как традиционные – о его предназначении, так и более радикальные: зачем он вообще нужен? Следует отметить, что авторы вопросов второго плана задают их по вполне логичным причинам: автомобили со снятым бампером можно встретить даже в столице, где люди довольно щепетильно относятся к внешнему виду своего железного питомца. И это не говоря уже о других, особенно сельских, регионах страны, где любовь к эстетике и выделению из общей массы нередко уступает соображениям экономии.

На такие вопросы преподаватели автошколы Аннино дают утвердительный ответ:да, бампер нужен! Потому что он амортизирует, а часто даже полностью поглощает, удар при ДТП. Предлагаем совершить небольшой экскурс в историю этого устройства. Изначально бампер предназначен для поглощения кинетической энергии (т.е. энергии движения) при столкновении. По мере развития автомобильной индустрии его внешний вид эволюционировал от металлических скоб, расположенных спереди и сзади, до обтекаемых элементов, которые трудно разграничить с кузовом в целом. Для смягчения ударов современный бампер наполняется различными материалами, схожими по своей структуре с пенопластом или минеральной ватой.

Наша автошкола Юго-Западная в лице ее инструкторов часто признает, что бампер за последние 25-30 эволюционировал настолько, что из средства защиты превратился в элемент дизайна, который сам нуждается в защите (его интеграция с кузовом настолько плотная, что стоимость замены часто сопоставима с расценками на рихтовку с покраской всего автомобиля). Сегодня бампер превратился в модуль, который именуют новым (для русского языка) словом фронт-энд, в котором, кроме смягчающих материалов, располагаются светящиеся элементы (фары, ходовые огни, противотуманники), элементы системы охлаждения и климат-контроля. Такой узел эффективен для автопроизводителей за счет меньших трудозатрат на производство, но при его повреждении стоимость замены сильно бьет по карману автовладельца. Поэтому, во избежание лишних затрат от столкновений, автошкола Аннино рекомендует своим учащимся серьезно относиться к учебе и строго соблюдать правила движения.