Положение тела при обучении на мотоцикле

Не секрет, что посадка водителя мотоцикла – важнейший элемент управления этим транспортным средством, нужное направление которого задается не только рулем, но и за счет смещения баланса тела. Автошкола ЮВАО всегда учит своих слушателей, что сидеть в седле нужно не так, как это показывают в боевиках. И не так, как сидят гонщики: если второй пример актуален только в экстремальных условиях, то в первом приемы вождения просто надуманны: терминатор в исполнении Арнольда Шварценеггера, каким бы крутым он ни выглядел, трудно назвать эталоном, на который следует равняться при обучении на мотоцикле.

Для лучшего понимания того, как правильно сидеть на мотоцикле, пойдем, как говорят математики, от противного: разберем откровенно неправильный пример. У мотоциклистов, которые ездят либо ездят без прав, либо в свое время не нашли грамотного инструктора, есть поза, которую грамотные водители в шутку называют «деревенским рокером». Отличительные черты данной позы – сильное смещение корпуса к задней части мотоцикла, руки вытянуты вперед и с силой упираются в руль, голова пригнута вниз (видимо, для повышения обтекаемости). Точное управление с моментальной реакцией при таком положении тела невозможно, поскольку перед тем, как повернуть, придется сначала убрать нагрузку с руля. И это при том, что счет времени при езде на мотоцикле идет на доли секунды.

Чтобы не пришлось перекраивать неправильные навыки в будущем, обучение на мотоцикле сразу нужно начинать с адекватной посадки: корпус тела прямой, слегка нагнут вперед, никакой нагрузки на руль. Отдельное внимание инструкторы автошколы ЮВАО рекомендуют обратить на положение кисти правой руки на руле. Поскольку она лежит на ручке акселератора, некоторые любители быстрой езды держат ее в положении, позволяющем резко выжать полный газ: на ручке находятся только пальцы, угол между ладонью и предплечьем почти 90°. Это положение неверно по двум причинам: во-первых, если выжать из него газ на полную мощность, то от резкого рывка можно перевернуться. Во-вторых, рука очень быстро устанет. Оптимальное положение правой руки – такое, чтобы возвышение большого пальца упиралось в ручку акселератора. Также нельзя забывать, что при длительном нахождении в одной позе конечности затекают, поэтому при длительной езде по автостраде положение кисти в порядке разминки необходимо периодически менять.