Торможение: важнейший элемент обучения езде на мотоцикле

Когда смотришь гонки на мотоциклах, торможение – последнее, что приходит в голову. На кольцевых мотогонках с замиранием сердца следишь за тем, как участники соревнований закладывают повороты, балансируя собственным телом. Еще сильнее захватывает мотокросс: гонщики подпрыгивают на буграх, зависая на несколько минут в воздухе, едут чуть ли не боком, выворачивают из заносов на полном газу. Если тормоза и в такой обстановке и вспоминаются, то только в контексте трусов, которые якобы их придумали. Однако автошкола Сокол традиционно готова выступить оппозицией к мнению подобных «специалистов» и предложить им пройти обучение езде на мотоцикле под руководством нашего инструктора.

Во-первых, торможение, несмотря на то, что его не очень заметно, на гонках все-таки присутствует. И на кольцевых трассах, где без него невозможно грамотно пройти поворот, и на мотокроссе, где оно помогает бороться с заносами. Другое дело – в реальной жизни на общественных дорогах оно проводится более традиционным образом. Необходимо запомнить: при торможении и в городе, и на автомагистрали руль мотоцикла должен быть направлен прямо. Ни в коем случае не следует тормозить на повороте: это грозит заносом. Оставим такой вираж профессионалам, для которых риск – способ зарабатывания на жизнь. Причем риск этот нередко напоминает о себе трагическими происшествиями. И на что еще необходимо обратить внимание – это положение тела. Поза в седле должна быть по возможности прямой, без давления на руль: дрожание тела затруднит управление им.

Инструкторы автошколы Сокол всегда делают акцент на том, что процесс торможения нужно начинать задним тормозом, по возможности скорее подключая и передний. Если первым нажать передний тормоз, особенно на большой скорости, то велик риск перевернуться: задняя часть мотоцикла будет по инерции двигаться, а законы физики неумолимы. Если же тормозить только задним колесом, то присутствует риск заноса. И еще один момент, о котором обязательно вспоминают при обучении езде на мотоцикле в нашей школе в контексте торможения: как и автомобилист, владелец двухколесного транспортного средства должен контролировать состояние протектора шин. Высота его рисунка варьируется в зависимости от типа мотоцикла, поэтому точные нормативы следует искать в соответствующих инструкциях, однако поставить этот вопрос на личный контроль жизненно необходимо.