Мотоциклисты и встречная полоса: мнение автошколы на Соколе

Периодически учащиеся нашей мотошколы в Москве делятся видеозаписями из интернета, на которых запечатлены заезды гоночных мотоциклов по автомагистралям и простым трассам. Спидометр при этом фиксирует заоблачные цифры: 150, 200, иногда даже 300 и более километров в час. Но вот проблема: другие участники движения придерживаются правил и практически не выходят за рамки 120 км/ч. Как быть в таком случае, если соблюдение ПДД в голову не приходит?

Герои роликов не мудрствуют лукаво и выезжают для обгона на встречную полосу. Не беда, что по ней тоже едут автомобили. Если что, мотоцикл – вещь достаточно малая и маневренная, чтобы проскочить между двумя едущими навстречу друг другу автомобилями. По крайней мере, так думают мотоциклисты из видео. Автошкола на Соколе придерживается другого мнения.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу для обгона возможен в ограниченном количестве случаев: когда нет разделительной линии, когда она прерывистая и когда эта линия сплошная, но по нашей полосе движется чрезвычайно медленное транспортное средство (к примеру, грейдер или трактор). При этом обгон должен соблюдаться с обращением ко всем возможным мерам предосторожности, но если взглянуть на кадры с нашими героями, то можно заметить, что на размышления о безопасности маневра у них остаются даже не десятые, а сотые доли секунды. Подобное условно допустимо на кольцевых мотогонках, но абсолютно неприемлемо в условиях «гражданских» дорог, на которых главной ценностью выступает безопасность движения.

Что делать, если хочется погонять на мотоцикле на максимальной скорости? Инструкторы автошколы на Соколе рекомендуют записаться для этого в соответствующую спортивную секцию. При этом не обойтись без большого количества оговорок, в том числе о том, что перед выжиманием из своего железного коня максимальной отдачи нужно обзавестись солидным опытом управления им. Если устные методы убеждения не действуют, наша мотошкола в Москве показывает своим воспитанникам другое видео, на котором экшн-камера водителя направлена сначала на спидометр, потом на не замеченный при резком обгоне встречный автомобиль, а затем – на то, что осталось от самого мотоциклиста (зрелище, скажем прямо, не для слабонервных).

В чем же суть данной статьи? Все прозрачно: на мотоцикле можно кататься, всегда нужно осваивать новые вершины, но при этом, как требовал еще Суворов, «держать голову в холоде». В награду за терпение и труд ученик получит навыки, на фоне которых вся предыдущая жизнь покажется сплошным бледным туманом.