Бортжурнал начинающего водителя: инструмент для самоанализа после курсов вождения

Первые самостоятельные выезды – довольно сложное время, которое нужно пережить каждому, кто решил встать на стезю автомобилизма. По правую руку больше нет инструктора автошколы с дублирующим комплектом педалей, зато вполне могут оказаться пассажиры, для которых каждый, кто умеет отличать газ от сцепления – почти что бог. И требования к вчерашнему слушателю курсов вождения у них будут тоже почти как к богу: чтобы быстро ездил, резво поворачивал и не опаздывал даже на минуту. Безопасность при этом считается чем-то самим собой разумеющимся: боги ведь всесильны и никогда не ошибаются.

На практике, разумеется, такие ожидания пассажиров только добавляют нервозности и не позволяют водителю осмысливать ситуацию. Как тогда проводить «разбор полетов» после самостоятельных поездок? Отличная идея для этого – ведение дневника, который в среде завсегдатаев автомобильных форумов традиционно именуют бортжурналом. Он может быть в обычной тетрадной форме, но гораздо эффективнее вести его на интернет-ресурсах: форумах или соцсетях, посвященных автомобильной тематике. Такой подход позволит собрать мнения авторитетных людей по теме публикуемых вопросов. Заранее отметим, что эти мнения нужно пропускать через сито здравого смысла, поскольку не все комментаторы обладают квалификацией, достаточной для того, чтобы давать продуманные советы.

Итак, что стоит отображать в своем бортжурнале? Все события, воспоминания и планы, в отношении которых существуют сомнения. Когда автошкола уже позади, часто хочется вернуться в нее и поспрашивать преподавателя о проезде перекрестков, дороги с круговым движением, о дорожной разметке и правилах парковки (чрезвычайно болезненная тема для всех автолюбителей, особенно в больших городах). Отдельная тема – общение с инспекторами ГИБДД, другими водителями и способы доказательства свой правоты. Не менее важный комплекс вопросов – уход за собственным автомобилем: курсы вождения дали азы технических знаний, теперь же предстоит на практике освоить проведение техосмотров, диагностику ходовой и двигателя по ходу движения, выполнение мелких ремонтов своими силами. Не будем забывать, что возникновение трудностей – признак движения вперед, и анализ собственных действий – лучший способ их преодоления.