Скутер и права: консультация автошколы Калужской

Мопеды и мотороллеры были популярны в нашей стране еще во времена социализма, а в самом начале становления рыночных отношений на дорогах России стали появляться и скутеры (именуемые в народе «кузнечиками»). Поскольку объем их двигателя крайне мал и не превышает 50 см3, ездили на скутерах без водительских прав: водители приравнивали эти транспортные средства к велосипедам и считали, что мотошкола (цена услуг которой для многих чувствительна) им ни к чему.

Однако с 2014 появилась категория прав «M», целевая аудитория которой – как раз транспортные средства с объемом двигателя до 50 см3. По сути, если водитель в обозримом будущем собирается ездить только на скутере или мопеде, то ему достаточно пройти курс вождения на допуск к экзамену лишь по данной конкретной категории. Но стоимость такого курса будет не намного ниже, чем для мотоцикла и даже автомобиля.

Поэтому специалисты автошколы (Калужская) всегда обращают внимание на любопытный момент: для управления скутером достаточно иметь права любой категории, будь то «А» или «E» (напомним: ранее такое же правило действовало и для мотоциклов, однако с недавних пор для управления мотоциклом необходимо иметь права только категории «A»). Соответственно, если уж скутерист решил получить права, то лучше сразу записываться не в группу «M», а хотя бы на мотоциклетные права («A»), а еще лучше – «B»: практика говорит о том, что со скутера чаще пересаживаются не на мотоцикл, а сразу на легковой автомобиль.

Один из самых популярных вопросов наших слушателей – зачем нужны права для скутера. Часто даже намекают на искусственное создание спроса для мотошкол, цены на обучение в которых в последние годы также несколько возросли. К сожалению, рассматриваемое нововведение преследует далеко финансовые интересы: это было бы не совсем честно, но не трагично. Настоящая трагедия состоит в статистике ДТП, согласно которой водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств становятся жертвами на дорогах несколько тысяч раз в год. Причем многие из них – подростки, еще не достигшие совершеннолетия. Именно на них и рассчитана категория «М»: с одной стороны, она позволяет ездить с 16 лет, с другой – приучает школьников к дисциплине на дороге, готовя их к большой жизни за рулем. И автошкола (Калужская) делает все возможное, чтобы сделать такую подготовку максимально продуктивной.