Джип как первый автомобиль после автошколы

Слово «джип» – одно из самых модных в современном русском языке. Джипами гордятся успешные бизнесмены, о них мечтают школьники и студенты. Бытует мнение, что джип – это признак высокого социального статуса. Не будем скрывать: многие учащиеся нашей автошколы в Коньково, особенно в самом начале обучения, тоже задумываются о покупке автомобиля данного типа.

Поскольку вопрос действительно актуальный, ниже мы рассмотрим плюсы и минусы таких машин, однако сначала акцентируем внимание на одном существенном моменте: нужно различать непосредственно джип и похожий на него кроссовер. Джип – это автомобиль повышенной проходимости, причем не только с полным (на все четыре колеса) приводом, но и с рамной подвеской. Грубо говоря, у настоящего джипа колеса крепятся не к лонжеронам (т.е. не к самому кузову), а к специальной раме, которая позволяет выдерживать поистине титанические нагрузки, ожидающие такой автомобиль при использовании его по прямому назначению. Специально для студентов нашей автошколы дадим примеры наиболее характерных внедорожников: Jeep Wrangler, Mercedes-Benz Geländewagen и, кстати говоря, родной УАЗ-469. Mitsubishi ASX, Hyundai Tucson, Nissan Qashkai и даже X-Trail – все это кроссоверы, т.е. обычные хэтчбеки, но с высоким дорожным просветом и приподнятыми над полом сиденьями.

Нужно ли брать полноценный внедорожник, тем более начинающему водителю? Честно говоря, вряд ли. Джип – это, прежде всего, большая кубатура двигателя, чтобы автомобиль смог проехать без помощи буксира не только по МКАДу, но и по Сахаре и даже тундре. Соответственно, расход топлива у него также запредельный: в 2-3, а то и в 4 раза выше, чем у более демократичных моделей. Конечно, если автошкола выпускает водителей для работы в условиях глубоко сельской местности, можно рекомендовать и «УАЗ» «Патриот», однако это отдельный случай.

Профессиональная автошкола в Коньково своим выпускникам скорее посоветует приобрести кроссовер – начиная от отечественной «Лады» X-Ray и заканчивая VW Tiguan. Это также автомобиль повышенной проходимости, он может хорошо ехать по грунтовой дороге и, хотя по бездорожью на нем лучше не ездить, кроссовер все-таки обеспечивает более высокий комфорт и водителю, и пассажирам.