Выбор автомобиля после обучения в автошколе

Итак, закончены занятия в автошколе, цена которых должна окупиться сторицей при жизни в автомобильном стиле. Сдан государственный экзамен, получены права – и теперь самое время определиться с машиной. Хорошо тому, у кого в семье она уже есть: можно потихоньку приступать к вождению, становясь вторым водителем. Но что делать тому, у кого машины еще нет, пусть даже деньги на нее скоплены? Ответ очевиден: покупать свою. Но остается много других вопросов, очевидность ответов на которые уже можно поставить под сомнение. Каким должен быть размер машины сразу после обучения в автошколе, какого она должна быть типа, какой марки?

Начнем с размера: он должен быть средним. По опыту многих начинающих водителей, идеально подойдет хэтчбек B-класса: VW Golf, KIA Ceed или хотя бы отечественная «девятка» и ее правопреемники. Почему не седан? Многие начинающие водители жалуются на то, что не могут сразу прочувствовать габариты багажника, что при сложных разворотах на тесном пространстве чревато столкновением с препятствием (обычно это забор или стена дома). У хэтчбека же задний бампер отступает от заднего стекла лишь на 10 см (примерно), что значительно облегчает ориентирование. Конечно, нельзя однозначно сказать, что седан – совсем не для новичка, но тут уже многое зависит от каждого конкретного водителя.

Почему не следует сразу садиться за руль большого автомобиля? Автошкола, цена которой на порядок выше среднерыночной, склонна предлагать учебную езду на крупных машинах, наподобие «Мерседесов» Е-класса. Это престижно, но многие обучаемые называют такие автомобили «танками» и отмечают, что они слишком громоздки. Ширина «девятки» - чуть меньше 1,7 м, у машины представительского класса она на 20-30 см больше, поэтому проехать даже в простой подворотне новичку на ней будет сложнее.

Машину какой марки следует выбрать, окончив обучение в автошколе? Мы не будем делать рекламы в рамках данной статьи, однако несколько принципов выбора скажем: желательно, чтобы автомобиль был из средней ценовой категории. Достаточно базовой комплектации, т.к. чем больше устройств, тем сильнее они отвлекают внимание от непосредственного управления и тем чаще они ломаются. Важно, чтобы запчасти для такой модели не только были на рынке, но и стоили относительно недорого. Что касается страны производства – на первых порах отлично подойдет отечественная «Лада», а также автомобили иностранных марок, сборка которых ведется на российских заводах.